23 апреля в МИА «Россия Сегодня» состоялось заседание круглого стола на тему: «Система ОМС: фокус на пациента». В ходе дискуссии были представлены результаты проведенного ВЦИОМ опроса по выявлению отношения населения к системе ОМС.
По данным ВЦИОМ, абсолютное большинство россиян (89%) получали медицинские услуги по полису ОМС хотя бы раз в жизни. При этом, в последний год по нему обращался в медицинские учреждения каждый второй (52%).
Заместитель председателя ФОМС Елена Сучкова отметила, что линия развития системы ОМС сегодня неразрывно связана с развитием пациентоориентированной модели системы здравоохранения, а доверие населения к системе ОМС остается на высоком уровне в т.ч. за счет развития института страховых представителей. Вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов, обратил внимание на повышение уровня информирования застрахованных лиц, а также о их правах и содействии в качестве медицинской помощи.
По данным ВЦИОМ, население высоко оценивает начало работы института страховых представителей. Их наиболее полезными функциями граждане считают контроль за качеством медицинских услуг, соблюдением сроков госпитализации (считают полезным 49%), информирование и напоминание о диспансеризации (43%), помощь пациенту в разрешении конфликтных ситуаций (23%), контроль за соблюдением пациента назначений врача (21%). Наиболее важной информацией, которую предоставляют страховые представители, россияне называют сведения о своих правах и перечне бесплатных медицинских услуг (53%), к кому обращаться в случае оказания некачественной медицинской помощи (50%), о возможностях выбора врача и медицинского учреждения (35%), о необходимости пройти диспансеризацию, профилактический осмотр (28%).
По словам заместителя председателя ФОМС Елены Сучковой, количество жалоб снизилось почти на треть (-29,3%), на 30,3% увеличилось количество обращений граждан по телефонам «горячих линий» и изменении их структуры. В 2017 г (в сравнении с 2016 г.) количество обращений о видах, качестве и условиях предоставления медицинской помощи по программам ОМС увеличилось более чем в 2 раза, на 9,8% выросло количество граждан, обратившихся по телефону «горячей линии» за разъяснениями (консультацией), О необходимости пройти диспансеризацию страховые представители 2 уровня проинформировали в прошлом году 21,2 млн застрахованных лиц, подлежащих диспансеризации, из них более 9,2 млн были приглашены на диспансеризацию повторно, что дало возможность на 6,2% увеличить количество прошедших диспансеризацию в 2017 г. в сравнении с 2016 г. В общей сложности в 2017 г. диспансеризацию прошли 20 млн застрахованных лиц (94% от числа подлежащих диспансеризации). Система ОМС – вектор развития.
Один из важных итогов опроса - 75% россиян высказались о необходимости дополнительного контроля со стороны независимой от медицинского сообщества структуры (в частности, страховых компаний) работы медицинских учреждений. «Это в том числе свидетельствует о том, что население начинает понимать, что есть реальные инструменты защиты прав в системе ОМС, – говорит вице-президент Всероссийского союза страховщиков Дмитрий Кузнецов. – Функция страховых представителей по информированию населения об их возможностях на получение бесплатной и качественной медицинской помощи сейчас очень востребована и высоко оценивается населением».
«Система ОМС постоянно совершенствуется. В 2018 году рост субвенций впервые за весь период существования системы ОМС в России, а в этом году ей исполняется 25 лет, субвенция увеличена на 333,2 млрд руб. или 21,7% (подушевой норматив составил -10812,78 руб. или 21,5%) дополнительных средств, которые в этом году будут направлены на оплату медицинской помощи застрахованным гражданам» - продолжает заместитель председателя ФОМС Елена Сучкова.
В заключении отмечено, что основной задачей участников ОМС является выполнение в полном объеме гарантий, данных государством населению на получение качественной и бесплатной медицинской помощи.
При подготовке публикации использованы материалы, размещенные на сайте ФОМС
- 14 мая 2018
- 5807 просмотров